Троицкий естественнонаучный лицей - 2002
Юбилею Троицкого естественнонаучного лицея посвящается...
Rambler's Top100
 
Исторический экскурс | Документы | У истоков лицея | Открытие лицея | Первые учителя | Наши выпускники |
Будни и праздники | Гордость лицея | Гостевая книга | Форум | Чат
 
Home
Исторический экскурс
Документы
У истоков лицея
Открытие лицея
Первые учителя
Наши выпускники
Гордость лицея
Будни и праздники
Гостевая книга
Форум
Чат
У истоков лицея
В 1992 г. принято решение об открытии нового инновационного учебного заведения - Троицкий естественнонаучный лицей.
Учредители: Управление образования администрации г. Троицка Троицкий ветеринарный институт (ныне Уральская Государственная академия ветеринарной медицины)

Инициаторами создания лицея стали начальник управления образования администрации г. Троицка Жаркова Л.И. и кандидат педагогических наук, преподаватель Троицкого ветеринарного института Старченко С.А.
Жаркова Любовь Ивановна (1937-2001)
Жаркова Любовь Ивановна в 1961 г. закончила Троицкий ветеринарный институт и работала по специальности, а с 1966 г. перешла работать в школу, поступив в этом же году на заочное отделение Челябинского государственного педагогического института. Работала учителем математики в Чесменском районе.
Инициативная, энергичная, прекрасный организатор, она быстро завоевала симпатии учащихся и коллег.
В 1964 г. она вновь приезжает в г. Троицк и назначается завучем школы №13, предшественницы естественнонаучного лицея, а через год становится ее директором.
В ноябре 1967 Жаркова Любовь Ивановна назначается заведующей отделом образования г. Троицка, переименованного в 1994 г. в Управление образования администрации г. Троицка, где проработала 25 лет.
За свой труд Любовь Ивановна награждена медалью "Ветеран труда", в 1996 г. удостоена почетного звания "Заслуженный учитель Российской Федерации", с вручением нагрудного знака. В 1997 г. становится "Женщиной года" Челябинской области среди работников образования.

Выписка из характеристики (от 10.08.93).


...Благодаря хорошим рабочим качествам Любовь Ивановны, учреждениями образования города приобретается современное оборудование , компьютерная и видеотехника.
Являясь творческой личностью Любовь Ивановна живо воспринимает и стремится внедрить все новое, передовое, соответствующее современным требованиям. Так благодаря ее личному участию у нас в городе одной из первых в области появилась экспериментальная начальная школа по проблемам творческой педагогики.
Много сил и энергии отдала Любовь Ивановна созданию естественнонаучного лицея и научнотехнического лицея...



Шаги становления
доктора педнаук, профессора, директора лицея Старченко С.А.



Годы студенческие.
Студент Челябинского Государственного педагогического института, Ленинский стипендиат Сергей Старченко








в 1991 г. С.А. Старченко присуждена степень кандидата педагогических наук.

в 2001 г. С.А. Старченко награжден нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации".

В 2001 г. C.А. Старченко присуждена степень доктора педагогических наук.

В 2000 г. доктор педагогических наук, профессор Старченко C.А. награжден медалью им. Ушинского К.Д.


Сергеем Александровичем подготовлены следующие научно-методические работы:
  1. Старченко С.А. Методика отбора и формирования профессионально значимых научных понятий // Совершенствование процесса формирования научных понятий у учащихся школ и студентов педвузов: Тез. док. Всесоюз. научно-прак. конф. - Ч. 11. Челябинск: ЧГПИ, 1986. - С. 43-44.
  2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов и учащихся над учебным материалом по курсу "Физика с основами биофизики" / Сост. Царев Ю.С., Старченко С.А., Симонова В.Н. - Ч. 11. - Троицк: ТВИ, 1988. - 94 с.
  3. Старченко С.А. Формирование понятий в процессе решения задач с межпредметным содержанием // Вопросы методологии и методики формирования научных понятий учащихся школ и студентов вузов: Тез. док. Всерос. науч. - прак. конф. - Ч. 111. - Челябинск: ЧГПИ, 1988. - С. 67-68.
  4. Старченко С.А. Тулькибаева Н.Н. Методические рекомендации по решению физических измерительных задач. - Троицк, 1989. - 28 с.
  5. Старченко С.А. Влияние решения физических задач с профильным содержанием на качество усвоения знаний, умений и навыков учащихся // Метод. рекомендации по интенсификации учебного процесса. - Троицк, ТВИ, - 1989. - С. 22 - 27.
  6. Старченко С.А. Приемы профилизации лекционного содержания по курсу "Основы биофизики" // Актуальные проблемы интенсификации животноводства и подготовки специалистов. - Троицк: ТВИ, 1990. - С. 32-35.
  7. Старченко С.А. Решение физических задач с ветеринарно-биологическим содержанием на практических занятиях // Актуальные проблемы интенсификации образовательного процесса. - Троицк: ТВИ, 1990. - С. 16 - 17.
  8. Старченко С.А. Формирование умения решать физические задачи с ветеринарно-биологическим содержанием при выполнении внеурочных индивидуальных заданий // Организация и формы самостоятельной работы студентов и учащихся: Тез. док. межвуз. науч.-прак. конф. - Новосибирск, НГПИ, 1990. - С.55 - 56.
  9. Старченко С.А. Формирование профильных понятий при решении физических задач с ветеринарно-биологическим содержанием // Вопросы методологии и методики формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов: Тез. док. межвуз. научно.- прак. конфер. - Ч. 11. - Челябинск: ЧГПИ, 1990. - С. 68 - 70.
  10. Старченко С.А. Взаимосвязь учебных дисциплин как условие реализации принципа профессиональной направленности // Проблемы совершенствования профессиональной подготовки вузовской молодежи: Тез. док. регион. науч.- практ. конф. - Челябинск: ЧГПИ, 1991. - С. 10- 12.
  11. Старченко С. А. О стуктуре деятельности при осуществлении взаимосвязи общенаучных дисциплины с профилирующими // Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов в вузе.- Троицк, 1991. - С. 9 - 11.
  12. Старченко С.А. Крестников С.А. Подготовка студентов педвуза к реализации интегративных форм учебных занятий по физике и метрологии в средней общеобразовательной школе // Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов в вузе. - Троицк, 1991. - С. 26 - 29.
  13. Старченко С.А. Осуществление профилизации общенаучных дисциплин в условиях реализации интегративного подхода // Актуальные проблемы ветеринарии, животноводства и подготовки кадров на Южном Урале. - Троицк, 1993. - С. 147 - 149.
  14. Старченко С.А. О понятии профилизация общенаучной дисциплины в общеобразовательном учреждении // Научные понятия в современном учебном процессе школы и вуза: Тез. Всесоюз. науч.- практ. конф. - Ч. 11. Челябинск, 1992. - С. 23 - 24.
  15. Старченко С.А. О понятии "Естественнонаучный лицей" // Научные понятия в современном учебном процессе школы и вуза: Тез. док. межвуз. науч. -практ. семин. - Челябинск, ЧГПИ. - 1993. - С. 31 - 32.
  16. Старченко С.А., Фадеев А.Ю. О понятии интегративное умение в школе // Научные понятия в современном учебном процессе школы и вуза: Тез. док. межвуз. науч. -практ. семин. - Челябинск, ЧГПИ. - 1993. - С. 32 - 33.
  17. Старченко С.А. Расширение содержания понятий в курсе физике Х класса естественнонаучного лицея // Научные понятия в учебно-воспитательном процессе школы и вуза: Тез. Всерос. научн.-прак. конфер. - Челябинск, ЧГПИ. - 1994. - С. 118 - 119.
  18. Старченко С.А. Дидактические основы трансформации содержания биофизики в учебный предмет школы // Интеграция естественнонаучного знания в системе образования: Тез. Всерос. конфер. - Самара, 1994. - С.41-43.
  19. Старченко С.А. Методическая система обучения учащихся умению решать биофизические задачи // Новые формы и методы обучения учащихся: Тез. учебн-метод. конф. - Кострома, 1994. - С.40 -41.
  20. Старченко С.А. Особенности развития интеграционных процессов в естественнонаучном лицее // Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов: Тез. докл. междунар. науч.-практ. конфер. - Самара, 1995. - С. 31-33.
  21. Старченко С.А. Развитие физических понятий при изучении биомеханики в Х классе // Научные понятия в учебно-воспитательном процессе школы и вуза: Тез. докл. ХХУ межвуз. научн.-практ. семин. - Челябинск, 1995. - С. 69 - 70.
  22. Старченко С.А. Биофизические задачи. Сборник задач для уч-ся школ и лицеев. - Челябинск, 1996. - 17 с.
  23. Старченко С.А. Концепция естественнонаучного образования в лицее. Научно-методическая разработка для руководителей общеобразовательных учебных заведений. - Челябинск: ЧГПУ. - 1996. - 54 с.
  24. Старченко С.А. Фадеев А.Ю. Формирование исследовательских экспериментальных умений у учащихся 5-6 классов посредством компьютерного лабораторного практикума. Методические рекомендации. - Челябинск.: ЧГПУ. - 1996. - 24 с.
  25. Старченко С.А. Уровни реализации целостности естественнонаучного образования / Межпредметные связи в условиях стандартизации образования: Тез. респуб. науч.-практ. конф. - Челябинск, 1996. - С. 117-118.
  26. Старченко С.А. Особенности формирования синтетического мышления учащихся в системе развивающего обучения / Развивающее образование: современные проблемы. - Челябинск: Факел. - 1997. - С. 67-69.
  27. Старченко С.А. Некоторые проблемы внедрения регионального компонента образования в инновационных учебных заведениях // Стандартизация образования в современной средней и высшей школе: Междун науч.-практ. конфер. - Челябинск, 1997. - С. 47-50.
  28. Старченко С.А. Методические рекомендации по оценке способностей детей, поступающих в естественнонаучный лицей. - Челябинск, ЧГПУ. - 1997. - 31 с.
  29. Образовательные программы естественнонаучного лицея. Сборник инновационных программ / Сост. Старченко С.А. - Челябинск ЧГПУ, 1997. - 100 с.
  30. Старченко С.А., Тулькибаева Н.Н., Фадеев А.Ю., Старченко В.А. Мониторинг оценки развития мышления учащихся естественнонаучного лицея. - Челябинск, ЧГПУ :Факел. - 1997. - 55 с.
  31. Старченко С.А. Биофизика: Учебное пособия для 10 классов, школ и лицеев. - Челябинск: "Факел". - 1997. - 132 с.
  32. Старченко С.А. Термодинамика биологических систем. Учебное пособие по биофизике для учащихся 11 классов. - Челябинск: ЧГПУ Факел, 1997. - 45 с.
  33. Старченко С.А. Уровни взаимосвязи содержания образования в естественнонаучном лицее // Межпредметные связи как одно из условий интенсификации профессионально-методической подготовки учителя физики: Тез. докл. ХХХ1 зонал. совещ. - Орск: ОГПИ, 1998. - С. 76 - 77.
  34. Старченко С.А. Контроль усвоения естественнонаучных понятий посредством разноуровневых тестов // Методология, теория и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов: Тез. Всерос. науч.-практ. конф. - Челябинск. - 1998. - С. 65-67 с.
  35. Старченко С.А. Этапы формирования исследовательского умения учащихся естественнонаучного лицея // Дидактическое творчество учителя в ХХ1 веке: Тез. межрег. науч.-практ. конф. - Челябинск: ЧГПУ, 2000. - С. 108 - 110.
  36. Старченко С.А. Формирование творческих способностей в условиях лицейского образования // Дидактическое творчество учителя в ХХ1 веке: Тез. межрег. науч.-практ. конф. - Челябинск: ЧГПУ, 2000. - С. 146 - 147.
  37. Старченко С.А. Технология преподавания синтезированного учебного предмета в лицее // Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов: Тез. респуб. науч.-прак. конфер. - Ч. 1. - Челябинск: ЧГПУ, 2000. - С. 159 - 160.
  38. Старченко С.А. Формирование понятий исследовательской деятельности у учащихся естественнонаучного лицея // Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов: Тез. респуб. науч.-прак. конфер. - Ч. 11. - Челябинск: ЧГПУ, 2000. - С. 132 - 134.
  39. Старченко С.А. Интеграция содержания естественнонаучного образования в лицее. Теоретико-практический аспект. - М: Изд-кий дом "Подмосковье", 2000. - 280 с.
  40. Старченко С.А. Программа учебного предмета "Физика. Химия. Биология" для 5-6 классов естественнонаучного лицея. - Челябинск: ЧГПУ, 1997. - 19 с.
  41. Старченко С.А. Технология оценки познавательных способностей учащихся поступающих в естественнонаучный лицей // Высокие технологии в педагогическом процессе. - Нижний Новгород: ВГИПИ, 2000. - С. 45 - 51.
 
Home | Исторческий экскурс | Документы | Открытие лицея | Первые учителя |
Наши выпускники | Будни и праздники | Гордость лицея | Гостевая книга
 
Web-дизайн: Alexey Kovalenko  Содержание:Коваленко В.Г.
Хостинг от uCoz